Автоматизированная система приема и обработки заказов через пользовательские терминалы

Статья представлена в виде логического проекта распределенной информационной системы и может быть использована в качестве основы для коммерческого предложения и для дальнейшей разработки технического задания.
Общая информация
Термины
Состав работ
Сроки
Дополнительные предложения

Общая информация

Заказчик: поставщик продукции (владелец склада).

Цель: существенное увеличение заказов на продукцию потребительского назначения через размещение пользовательских терминалов (ПТ) предварительного заказа в крытых местах массового скопления потенциальных клиентов.

Способ достижения цели: разработка, внедрение и продвижение программно-аппаратного комплекса (ПАК) приема предварительных заказов на продукцию через распределенную сеть пользовательских терминалов с числом терминалов до 100.

Класс разработки: B2C2B – бизнес-клиент-бизнес.

Субъекты взаимодействия: Дистрибьюторы (интернет-магазины) – Клиенты – Поставщик продукции.

Термины

ПТ - интерактивный терминал с возможностью просмотра каталога продукции и формирования предварительного заказа в режиме реального времени, подключенный к сети интернет и размещенный в крытых торгово-развлекательных центрах - местах массового скопления потенциальных клиентов.

ПАК - программно-аппаратный комплекс ¬ краткое название разработки.

ЦС - центральный сервер ПАК, размещенный на территории заказчика и имеющий постоянное интернет-соединение.

Состав работ

1. Разработка ПАК

1.1. Разработка ПО для центрального сервера

Центральный сервер представляет собой единое хранилище информации: о каталоге продукции заказчика, включая описание, фотографии и информацию об остатках; о поступающих через ПТ заказах клиентов; о подтверждении заказов; о дистрибьюторах, по которым происходит распределение заказов.

  1. Разработка требований к аппаратно-программному обеспечению и коммуникациям.
  2. Разработка механизма по ведению актуального каталога продукции с учетом складских остатков (синхронизация по регламенту с программой складского учета Заказчика).
  3. Разработка требований к доработкам программы складского учёта Заказчика для интеграции с ЦС. Доработка программы складского учета для обеспечения возможности синхронизации с ЦС и резервирования товаров со стороны ЦС.
  4. Разработка механизма приема заказов от клиентов, поступающих с различных ПТ.
  5. Разработка механизма подтверждения заказов на ЦС.
  6. Разработка подсистемы резервирования товаров на складе по подтвержденным заказам (синхронизация по регламенту с программой складского учета Заказчика).
  7. Разработка системы автоматического распределения заказов по дистрибьюторам.
  8. Разработка программы доступа для дистрибьюторов в рамках закрепленных за ними заказов.
  9. Разработка подсистемы управления дистрибьюторами и терминалами со стороны Заказчика.
  10. Разработка отчетов по заказам, продажам и функционированию сети дистрибьюторов в рамках заказов, поступающих через ПТ.
  11. Разработка механизма мониторинга доступности, исправности и ошибок на ПТ. Разработка служебных отчетов по сети ПТ и механизма оповещения.

1.2. Разработка ПО для пользовательского терминала

Пользовательский терминал представляет собой интерактивную автоматизированную точку, с использованием которой потенциальный клиент может посмотреть каталог доступной продукции заказчика и сформировать предварительный заказ в режиме реального времени.

  1. Разработка требований к аппаратно-программному обеспечению и коммуникациям.
  2. Проектирование интуитивно понятного интерфейса пользователя, адаптированного к использованию на тач-скрин экране терминала.
  3. Разработка локальной базы данных с каталогом продукции.
  4. Разработка механизма синхронизации локального каталога с основным каталогом продукции на ЦС.
  5. Разработка интерактивного клиентского интерфейса по отображению каталога и вводу заказов.
  6. Разработка механизма передачи информации о заказах на ЦС.
  7. Разработка механизма передачи на ЦС служебных сообщений о состоянии и неисправностях ПТ.

Общая схема архитектуры ПАК
общая схема архитектуры распределенной терминальной системы

2. Разработка методических материалов

  • Инструкции по управлению каталогом продукции на ЦС (контент-менеджмент).
  • Инструкции по развертыванию программного обеспечения, поддержке работоспособности и резервированию ЦС.
  • Инструкции по развертыванию программного обеспечения и поддержке работоспособности ПТ.

3. Внедрение ПАК

1 этап: внедрение 1-10 ПТ, контроль заказов.

2 этап: внедрение 50 ПТ, контроль и анализ информации о заказах.

3 этап: внедрение до 100 ПТ, контроль и анализ информации о заказах, анализ окупаемости.

Сроки

1 этап: внедрение 1-10 ПТ - 3 месяца (основные технические работы).

2 этап: внедрение до 50 ПТ - 2 месяца (дополнительные технические работы, масштабирование решения).

3 этап: внедрение 100 ПТ - 1 месяц (дополнительные технические работы, масштабирование решения, анализ показателей эффективности).

Дополнительные предложения

Разработка и реализация маркетинговой стратегии

  1. Разработка оформления ПТ.
  2. Разработка оформления и печать рекламно-информационной продукции.
  3. Распространение рекламно-информационной продукции поблизости от мест дислокации ПТ.
  4. Проведение опросов среди пользователей терминалов и потенциальных клиентов.
  5. Проведение маркетинговых мероприятий в сети интернет: платная реклама, распространение информации о сети терминалов Заказчика.
  6. Разработка стратегии анализа показателей эффективности сети ПТ, реализация стратегии на различных этапах создания сети ПТ.
  7. Реализация маркетинговой стратегии на различных этапах жизненного цикла проекта: начиная с внедрения первого тестового ПТ.

Контент-менеджмент

Управление каталогом на ЦС, обеспечение его наполнения текстовым и графическим контентом, контроль актуальности и корректности информации по остаткам продукции.

Техническая поддержка

Обеспечение технической поддержки ЦС: системное ПО (операционная система, база данных); коммуникации; подсистема резервного копирования информации; разработанное программное обеспечение; отслеживание аварийных ситуаций; восстановление в результате сбоев.

Обеспечение технической поддержки ПТ: реализация мероприятий по отслеживанию работоспособности распределённой сети ПТ; осуществление работ по восстановлению ПТ собственными или привлечёнными ресурсами на местах.

Тэги: